Новости

12 августа 2010

История БелАЗ


Свою историю ПО «БелАЗ» ведет с 1946 г., когда Верховный Совет БССР принял решение о строительстве завода торфяного машиностроения. Первая продукция с конвейера завода сошла в 1950 г. Свое настоящее название - «Белорусский автомобильный завод»- предприятие получило в 1958 г. В этом же году из ворот завода выехал первый 25–тонный самосвал МАЗ–525 - производство этих машин было передано с Минского автомобильного завода. В 1960 году на предприятии приступили к проектированию карьерных самосвалов БелАЗ.

Сегодня БелАЗ специализируется на выпуске карьерных самосвалов от 30 до 320 тонн, а также другого тяжелого транспортного оборудования: строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ (погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи-буксировщики), машины для подземных работ (самосвалы подземные, погрузочно-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители), машины для металлургических предприятий, машины специального назначения, грузовой подвижной состав.

Всего за всю историю предприятия БелАЗом разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов, техника поставлена в более чем 70 стран мира. Основными потребителями продукции завода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины. В Россию ежегодно отправляется около 60% всей реализованной продукции.

Филиалом ПО БелАЗ является Могилевский автомобильный завод (МоАЗ). Также в состав предприятия входят СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» и РУП «Стародорожский механический завод».

Список новостей